Это необходимо для того, чтобы качество поступающей в двигатель смеси горючего и воздуха было оптимальным и высококачественным.
Воздух, попадающий в двигатель из окружающей среды, содержит количество примесей в виде пыли, грязи, пыльцы растений. При попадании в двигатель, не защищенный фильтром, это может привести к порче клапанов двигателя. При повреждении фильтра, пыль воздействует на клапана, не полно сгорает в двигателе и концентрируется в масле. Смешавшись с маслом, в итоге образуется абразивная паста, которая изнашивает цилиндры. А сам загрязненный фильтр плохо пропускает воздух, что приводит к повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Это особо сказывается на автомобилях, которые работают на газу.
Существуют кольцевые и панельные воздушные фильтры. Многие водители думают, что достаточно просто очистить фильтр и продолжить эксплуатацию. Но это заблуждение. Просто очистки недостаточно, ведь множество мелких частиц проникает глубоко внутрь фильтрующего элемента, что впоследствии затрудняет подачу воздуха в двигатель.
Своевременная и регулярная замена воздушного фильтра позволит с большой долей вероятности избежать неприятных последствий и поломок и позволит работать двигателю в установленном заводом-производителем режиме. Стоит также отметить, что правильная работа воздушного фильтра снижает уровень шума и регулирует равномерность потока воздуха, что благотворно сказывается на работе двигателя.
Воздушный фильтр рекомендуют менять раз в 30 тыс. км. пробега. В местности со средним содержанием пыли советуют менять фильтр раз в 10-15 тыс. км. Для автомобилей, эксплуатируемых в запыленных условиях или на гравийных дорогах, советуют чаще менять воздушный фильтр.