/ЧаВо
ЧаВо 2018-01-13T00:06:23+00:00

Часто задаваемые вопросы по замене масла

Непрерывное загрязнение масла в двигателе, вызывает повышенный износ и преждевременный выход из строя трущихся деталей. Чистота моторного масла обеспечит надежность и ресурс ДВС, его мощность и экологические показатели.
Существует две основные группы загрязняющих примесей: органические и неорганические. Первая группа органических примесей образуется, как побочный продукт при сгорании топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Ситуация может ухудшится с участием реакции соединений серы и воды.
Группу неорганических примесей составляют пыль, технологические загрязнения при изготовлении и ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.
Произвести замену масла в двигателе достаточно легко и просто, что не вызывает сомнений в его необходимости.

Технологический процесс замены масла включает в себя следующие операции:

  • приобретается масло, фильтр, промывка
  • промывка заливается в старое масло и двигатель работает положенное время
  • сливается “старое” масло
  • меняется фильтр и заливается “новое” масло.

Замена масла производится в соответствии с рекомендациями производителя авто, которые прописываются в инструкциях по эксплуатации. Также, в этом вопросе Вам поможет мастер СТО, который еще и компетентен в выборе марки моторного масла.
Авто-производители указывают сроки замены масла в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Эти показатели определяются ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива.
Менять масло рекомендуется не реже одного раза в год или каждые 15-20 тысяч км в новых авто (возраст до 5 лет) и каждые 10 тысяч в автомобилях от 5-ти до 10-ти летнего возраста. Если Вашему автомобилю старше десяти лет, то его лучше продать. Однако, если он вас устраивает, и вы к нему совсем уж прикипели, то будьте готовы к тому, что следить придется не только за уровнем масла каждую тысячу километров, но и за его видом, т.е. цветом и прозрачностью. Именно эти критерии помогут Вам определить в какой именно момент нужно будет заменить масло. Так, например, цвет «кофе с молоком» свидетельствует о протечке в кратер охлаждающей жидкости, а черный непрозрачный – может говорить о сильном износе двигателя.
На крупных заводах можно сдать масло на анализ по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, температура вспышки, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. После этого следует связаться с производителем вашего авто и уточнить показатели, при которых масло считается неработоспособным. Все дело в том, что для каждого сочетания двигатель/масло/условия эксплуатации – показатели индивидуальны. Благодаря всем этим показателям вы сможете узнать в какой момент стоит производить замену масла.

Естественный процесс старения масла происходит в исправном двигателе, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок и внешних загрязнений.
При попадании в масло охлаждающей жидкости, особенно той, которая содержит этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют и образуются осадки. Все это приводит к тому, что в автомобиле забиваются маслопроводы и фильтры. Противоизносные свойства масла значительно ухудшаются. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость и возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства.
Итак, масло можно и не менять, это личный выбор каждого. Как, впрочем, и все остальные технические жидкости. Бытует мнение, что американские автомобилисты так и делают. Однако, техническое обслуживание в Америке стоит гораздо дороже, чем новый автомобиль. Выбор остается за Вами.
Проверка должна проводится гораздо чаще, в случае, если вы не знаете какое количество масла Ваш автомобиль расходует на 1000 км. Регулярность проверки – один раз на заправку топливного бака.
Лучше всего проверку уровня масла проводить перед первым пуском двигателя. Автомобиль должен находился в горизонтальной плоскости (а не стоять передними колесами на бордюре и др.), небольшая неровность может внести существенную погрешность.
В случае проверки уровня на горячем двигателе, нужно обязательно выждать не менее 5 минут после остановки двигателя. Масло должно успеть стечь в картер иначе замер будет не достоверным.

Проверка уровня масла осуществляется следующим образом:

  • Вынуть масляный щуп (указатель уровня масла), вытереть его насухо чистой тряпкой. Тряпка не должна оставлять после себя ворсинки.
  • Засунуть щуп снова в двигатель до упора.
  • Выждать пару секунд и снова вытащить его. На кончике щупа вы должны увидеть уровень масла.
  • Уровень масла должен находиться между отметками min и max.
Google отзывы
4.5